Агрессия в классе, моббинг или буллинг

Агрессия в школе — это вопрос самый актуальный на современном этапе. У детей есть свои идеи, способы общения и поведения, как бороться с их негативными проявлениями. По статистике, агрессоры, как и их жертвы, принадлежат к различным социальным слоям.

Принято различать такие основные характеристики, определяющие насилие:

  1. Насилие всегда преднамеренное.
  2. Насилие является нарушением прав личности.
  3. Насилие — это такое нарушение прав и собственности человека, которое не предусматривает самооборону.
  4. Насилие всегда наносит ущерб.
  5. Насилие любит повторяться.
  6. Часто первый акт насилия является случайным. Чувство безнаказанности, невольное принятие агрессии прокладывают путь к насилию.
  7. Насилие часто является отчаянным подавлением чувства беспомощности.
  8. Исполнитель несет ответственность за насилие, независимо от того, что сделала жертва.
  9. Некоторые проявления угрозы насилия по сути являются актами насилия.
  10. Не все формы насилия преследуются по закону.

Формы детского проявления насилия

Моббинг — домогательство. Это означает психологический террор: обращение, изоляция, клевета, недружественные заявления и поведение групп или лиц, нацеленных на исключение конкретного человека из группы. Запугивание, унижение. Этот тип насилия обычно носит долгосрочный характер.

Связанный термин, который имеет то же самое применение на практике, является буллингом.
Слово буллинг обычно понимают как тиранию с намерением причинить боль другому человеку. Агрессивный акт, в основном, не является результатом провокации и повторяется в течение определенного периода времени. Часто упоминается как преднамеренное, повторяющееся и неспровоцированное агрессивное поведение одного или группы преступников по отношению к жертве с намерением причинения физической боли, дистресса, унижения или террора, как правило, перед лицом группы «зрителей» с явным дисбалансом власти — неспособности защитить жертву и чувство безнаказанности виновного.

Прямой Буллинг:

  •  физические толчки, плевки, удары ногами, удары, взятия и сокрытия вещей, принуждение к совершению унизительных, насмешливых действий
  • словесно-эмоциональная угроза, унижение, высмеивание, создание мин и провокация

Средний Буллинг

  1. клевета на отношения, распространение слухов, убеждение других изолировать жертву, отвергать ее и игнорировать
  2. кибер буллинг — размещение клеветнической информации в сети.

Жертвы буллинга

Унижение любого ребенка является формой эмоционального насилия, вследствие которого могут проявлятся такие характерные симптомы:

  •  дети могут быть физически слабее
  • они боятся травм и поэтому избегают опасных игр
  • они осторожны, чувствительны, тихи, не очень активны, часто плачут
  • они неуверенны, боязливы, имеют низкую самооценку
  • они предпочитают контакт со взрослыми, чем со сверстниками
  • не желают выходить из дома, жалуются на отсутствие аппетита, головные боли, желудок
  • у них проблемы со сном
  • внезапные изменения в настроении
  • они одиноки на школьных переменах
  • они являются последними, кого выберут для командной игры в классе
  • есть проблемы с выражением своего мнения в классе в классе
  • у них нет друзей среди одноклассников
  • могут появиться нарушения речи (из-за эмоционального напряжения)
  • для них характерно отсутствие уверенности в себе
  • возможно чрезмерное подчинение взрослым
  • они часто врут
  • они проявляют неадекватный страх перед последствиями различных действий
  • для них характерен страх неудачи
  • им очень нужно все контролировать
  • иногда они ведут себя агрессивно по отношению к себе и другим (грызет ногти, кусает одежду)
  • они стремятся к перфекционизму

Маленькие агрессоры

Дети, которые проявляют агрессию к своим сверстникам также имеют определенные отклонения от общепринятых норм. Если обратить более пристальное внимание на их поведение, то можно заметить что:

  •  они легко раздражаются
  •  им нужно доминировать
  •  они охотно прибегают к насилию и угрозам
  •  они стремятся навязать свою волю любой ценой
  • любят хвастаться воображаемой или реальной силой
  •  они импульсивные и жестокие
  •  у них низкий порог разочарования
  •  им трудно адаптироваться к действующим нормам и правилам
  •  чтобы получить преимущества, они обманывают
  •  они хитрят, чтобы избежать сложных ситуаций
  •  не испытывают жалости к своим жертвам
  •  они довольно высокого мнения о себе
  •  они начинают нарушать социальные нормы еще с раннего возраста.

«Каждый седьмой кот не ловит мышей», — писал Олвеус (создатель концепции моббинга). Его исследования показывают, что нет каких-либо особых черт во внешности или зависимости от социального статуса, есть только одна внутренняя черта — врожденная гиперчувствительность, которая не оказывает сопротивления в различных ситуациях в социуме. От нее зависит, какая у нас толстая или тонкая «социальная кожа».
Влияет ли эта проблема на вашего ребенка?

Оставить ответ

Вы можете использовать эти HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>